сайт воспитателя Епифановой Любови Петровны

Новости

  • 12
    января
    2022
    роль семьи и детского сада в сохранении здоровья ребенка

  • 14
    ноября
    2021
    добрые крышечки

    наш детский сад участвует в социально-экологическом проекте "Добрые крышечки"

  • 12
    ноября
    2020
    патриотическое воспитание дошкольников в семье

    Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Всё начинается с семьи, с её традиций.

  • 07
    октября
    2020
    бытовой травматизм

    Детский бытовой травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Только совместными усилиями детского сада и семьи  можно добиться снижения уровня детского травматизма!

  • 15
    ноября
    2019
    родителям

    Многие папы и мамы считают своего ребенка одаренным, но большинство детей — гении только в глазах своих родителей. Тем не менее, к некоторым малышам действительно применимо слово "одаренный". Есть несколько указаний на одаренность вашего ребенка.

     

    Десять признаков одарённости вашего ребенка:

  • 25
    октября
    2019
    Талантлив ли ваш ребёнок от рождения. Тест родителям

  • 15
    сентября
    2019
    работа с одаренными детьми

  • 27
    августа
    2019
    В чём виноваты родители?

    Современные родители находятся под сильнейшим прессингом, социальным и культурным. Это связано с тем, что наша цивилизация в последние десятилетия проживает грандиозное событие — переход к малодетности

  • 26
    августа
    2019
    советы родителям

    Правило “трех минут” работает, как для супругов, так и для детей. Когда родители в семье начинают выполнять это правило, то замечают, что оно очень многое меняет в отношениях к лучшемуправило “трех минут”. Оно работает, как для супругов, так и для детей. 

  • 20
    марта
    2018
    родителям на заметку

    10 правил изменения проблемного поведения ребенка

    1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт.
    2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему Вас это тревожит и какого поведения Вы от него ожидаете.
    3. Пообещайте друг другу решить проблему вместе.

    В идеале, Вы должны быть членами одной команды, чтобы достичь успеха.

    1. Потренируйте с ним новое поведение, которое призвано заменить проблемное, чтобы он знал, как правильно его использовать.
    2. Исправляйте проблемное поведение, как только оно проявляется.
    3. Постоянно проверяйте успехи своего ребенка на протяжении поэтапного изменения.
    4. Сообщите ребенку об установлении штрафных санкций. Они должны быть взвешенными, соответствовать возрасту ребенка и проступку, о них следует объявить заранее.
    5. Применяйте штрафные санкции в случае продолжающегося проблемного поведения. Будьте последовательны!
    6. Поощряйте попытки Вашего ребенка вести себя хорошо.
    7. Поздравляйте Вашего ребенка с успехом каждый раз, когда видите положительный результат. 

    Всего Вам доброго!

     

     

    Детская агрессия

    Что такое агрессия?

    Агрессия – это физическое или вербальное  (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

                                            Как агрессивность проявляется у детей?

    • Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворены физиологические потребности ребенка. Агрессивная реакция в этом случае - это реакция борьбы за выживание.
    • Вспышка ярости и физическое нападение на сверстника, конфликты из-за обладания игрушками у малыша 1,2-5 лет. Если родители в этом возрасте относятся нетерпимо к его поведению, то в результате могут сформироваться символические формы агрессивности: нытье, непослушание, упрямство и др.
    • Крик, плач, кусание, топанье ногами у ребенка 3-х лет, которые связаны с ограничением его “ исследовательского инстинкта’’, с конфликтом между ненасытной любознательностью и родительским «нельзя».
    • Драчливость у мальчика, плач, визг у девочек дошкольного возраста. Мальчики в этом возрасте проявляют больше агрессивных тенденций, чем девочки, так как последние боятся их проявления из-за страха наказания. В то время как к агрессии мальчиков окружение относится более благосклонно и терпимо.
    • В младшем школьном возрасте наиболее часты акты физического нападения у мальчиков и более «социализированные» формы агрессии у девочек: оскорбление, дразнилки, соперничество.
    • У подростков – мальчиков продолжает доминировать физическая агрессия (нападения, драки), а у девочек – негативизм и вербальная агрессия ( сплетни, критика, угрозы, ругань ).

    Всегда ли это плохо?

    Не всегда. В агрессивности есть свои положительные, здоровые черты, которые необходимы для жизни.

     Это-настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к победе, преодоление препятствий. Поэтому воспитательные мероприятия должны быть направлены не на полное исключение агрессивности из характера детей, а на ограничение и контроль ее отрицательных черт, и поощрение ее положительных проявлений.

    Причины детской агрессивности.

    Агрессия может возникать в следующих случаях:

    • как реакция на фрустрацию. Это попытка преодолеть препятствие на пути к удовлетворению потребностей, достижению эмоционального равновесия.
    • как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих нужд.
    • Как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу (поведение родителей, литературных, кино- и телегероев).

                Также на проявление агрессивности влияют биологические факторы (особенности нервной системы, наследственность, биохимические факторы).

    Когда нужна помощь специалиста?

    Специального вмешательства требуют два типа агрессивности ребенка:

     Первый - когда ребенок старше пяти лет получает удовольствие, мучая других детей и животных. Такой тип редок, но всегда требует специального лечения у психоневролога.

     Второй – гиперактивный ребенок. Такой ребенок беспокоен, агрессивен, все и вся задевает, за ним тянется «шлейф» разрушений и обид. Поведение такого ребенка отличается импульсивностью, необдуманными поступками, нарушением запретов. Такой ребенок может быть в душе любящим, великодушным, милым, но биохимический дисбаланс коры головного мозга делает его поведение сверхактивным. Такой импульсивный ребенок – предмет забот врача, который может предписать нужные лекарства.

    Предупреждение агрессивности

    Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке – проявлять к нему любовь. Нет малыша, который чувствуя себя любимым, был бы агрессивным.

    • Родители должны постараться понять причины агрессивного поведения ребенка и устранить их.
    • Давайте ребенку возможность выплескивать свою энергию. Пусть он порезвится один или с приятелем. Не давайте сверхреактивному ребенку сидеть без дела. Пусть его энергия расходуется в «мирных» целях: спорт, научные кружки, «мастерилки» и т.п..
    • Исключите просмотр фильмов и телепередач со сценами насилия и жестокости.
    • Помогите ребенку найти друзей, научите его общаться с ровесниками. В совместных занятиях дети быстрее усвоят нормы общепринятого поведения.
    • Не прибегайте к физическим наказаниям.
    • Показывайте ребенку личный пример эффективного доброжелательного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости, оскорблений своих коллег, разработок планов ,,мести,,.

      

                                              Лечение агрессивности

      Для лечения агрессивности годятся примерно те же способы, что и для предупреждения. Для ребенка такого типа одно лишь ласковое слова может снять его озлобление. Не считайте такого ребенка ,,испорченным,,. Если вы начинаете так думать, у вас может возникнуть чувство отчуждения, непринятие ребенка. Это обязательно почувствует и он, а ощущение одиночества среди самых близких может привести к тому, что ребенок станет очень трудным.

      От агрессивности больше всего страдает сам ребенок: он в ссоре с родителями, он теряет друзей, он живет в постоянном раздражении, а часто и страхе. Все это делает ребенка несчастным. Забота и тепло для такого ребенка лучшее лекарство. Пусть он в каждый момент времени почувствует, что родители любят, ценят и принимают его. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас.